ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», “О защите прав потребителей”, иными нормативными актами (далее – Правила) ООО «Глазная клиника «ОРИОН» (далее – клиника) – это регламент, определяющий порядок обращения пациента в клинику, права и обязанности пациента, правила поведения в клинке осуществление выдачи больничных листов, справок, выписок из медицинской документации и распространяющий свое действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в клинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
- Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
– Общие положения;
– Порядок обращения пациента;
– Права и обязанности пациента;
– Порядок разрешения конфликтных ситуаций между клиникой и пациентом;
– Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
– Порядок выдачи больничных листов, справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
- Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в клинике.
- С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.
- Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА
- В клинике оказывается амбулаторная медицинская помощь.
- В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал клиники направляет пациента для оказания необходимой медицинской помощи в соответствующее медицинское учреждение.
- В случае обращения пациентов в клинику, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, клиника передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.
- В случае обращения в клинику пациента с инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, пациент направляется в инфекционное медицинское учреждение.
- При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру клиники, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу и при необходимости вызов врача на дом.
- Режим работы клиники – с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 часов, в субботу с 09.00 до 16.00 часов.
- Прием пациентов врачами клиники проводится согласно графику. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.
- Предварительная запись пациента на прием к врачу клиники осуществляется посредством: личного обращения в регистратуру; звонка по телефону регистратуры.
- При входе в клинику пациенту рекомендуется одеть бахилы или переобуться в сменную обувь.
- В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.
- При обращении пациента в клинику заводится медицинская карта, для оформления которой пациент сообщает свои паспортные данные.
- Пациент записывается на прием к врачу с учетом графика его работы и желания пациента.
- В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, регистратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.
- При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить клинику по телефону в возможно короткие сроки.
- Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.
- Клиника осуществляет обработку персональных данных пациента и обеспечивает сохранность персональных данных пациента.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
- При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны работников клиники и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
- Перевод к другому лечащему врачу;
- Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- Обращение с жалобой к должностным лицам клиники, а также в контролирующие и /или надзирающие органы или в суд;
- Сохранение работниками клиники в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- Пациент обязан:
- Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- Своевременно обращаться за медицинской помощью;
- Уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;
- Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления;
- Своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
- Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов;
- Бережно относиться к имуществу клиники.
- Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 федерального закона №323-ФЗ).
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ
И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В КЛИНИКЕ
- Категорически запрещается:
- курение на крыльце, а также в любых помещениях клиники;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- разговаривать по мобильному телефону;
- грубить персоналу клиники или иным лицам, находящимся в клинике либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;
- при некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);
- нахождение сопровождающих кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
- В помещениях клиники необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор, использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора, использованные бахилы помещаются в специальную урну, находящуюся в фойе клиники. Бросать мусор и бахилы на пол категорически запрещено!
- Необходимо соблюдать правила личной гигиены.
- Во время эпидемий ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.
- Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача передать данную информацию работнику регистратуры клиники.
- Персонал клиники имеет право удалить пациента из клиники в случае несоблюдения изложенных правил поведения.
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ
СИТУАЦИЙ МЕЖДУ КЛИНИКОЙ И ПАЦИЕНТОМ
- В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая подается через регистратуру и передается на рассмотрение заместителю главного врача по медицинской работе. Претензия (жалоба) может быть изложена в книге жалоб и предложений либо направлена на сайт клиники в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.
- Претензия (жалоба) рассматривается в течение 10 дней с момента её получения клиникой. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте клиники, ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.
- Не получив ответа на претензию (жалобу) в десятидневный срок либо в случае получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент (законный представитель) вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы либо в суд.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
- Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами клиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
- В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ БОЛЬНИЧНЫХ ЛИСТОВ,
СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
- Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством.
- Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 г. № 624 н.
- Для оформления больничного листа пациент обязан предоставить в клинику свой паспорт, а также точные данные о месте его работы. Больничный лист оформляется в день обращения пациента или в день закрытия больничного листа.
- По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. =====================================================================================================================